Диспетчер пожарной охраны зарплата

Может ли уйти диспетчер пожарной охраны на льготную пенсию. Вопрос №889561 от 09.01.2015 14:57 / Омск. Специалист на сайте rossovet.ru.

Центр Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область Приволжье Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика Сибирь Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область Урал Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ Юг Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область Северо-Запад Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми Дальний Восток Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область Хабаровский край Чукотский автономный округ Северный Кавказ Кабардино-Балкарская Республика Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Карачаево-Черкессия Республика Северная Осетия-Алания Ставропольский край Чеченская Республика
Фото: www.istoki-rb.ruВильдан ХАЙРУЛЛИН
К различным экстремальным ситуациям нас готовят с раннего возраста. Родители, воспитатели, учителя год за годом укрепляют в нашей памяти алгоритм действий, который гарантирует благополучный исход. Вспомните, что нужно сделать в первую очередь при обнаружении пожара? Чувствуете, как при слове «пожар» в голове сразу же возникает ассоциация с цифрами « 01»? Это и есть результат многолетнего программирования, которое автоматически побуждает каждого человека, увидевшего пожар, набрать этот номер и вызвать пожарную охрану. Как сказал бы Карл Юнг, с бессознательным все понятно. Чтобы сложить полноценную картину, остается только увидеть механизм работы службы « 01» изнутри.

► Один день в пожарной части № 6 в городе Белово. rialeninsk.  Лукашов. ► Диспетчер дежурной части ГПЧ-1 Инна Люшенко. Телекомпания Сатурн.

Задавшись этой целью, направляемся в 22-й отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан. Здесь знакомимся с начальником центрального пункта пожарной связи (СПТ 22 УФПС), подполковником внутренней службы Владиславом Дмитриевым, который подробно отвечает на наши вопросы.
Для начала определим круг задач, которые решает диспетчерская служба « 01». Диспетчера принимают сообщения от населения о пожарах, аварийных и чрезвычайных ситуациях и высылают подразделения на тушение и ликвидацию пожаров. Кроме того, на место ДТП с целью уменьшения его последствий высылаются аварийно-спасательные и пожарные подразделения. Они там как нельзя более кстати: ведь в результате ДТП на проезжую часть нередко разливается топливо, которое легко воспламеняется, а спасатели с помощью гидравлических инструментов при необходимости могут извлечь пострадавших из покореженного автомобиля.
Но ведь в жизни бывает много других происшествий, не только пожары и ДТП. Куда обращаться в таком случае? Наверное, многие слышали о службе спасения « 112». Набирая этот номер, вы связываетесь с информационно-диспетчерским центром, который принимает сообщения о всевозможных чрезвычайных ситуациях различной степени сложности.
В то же самое время, если вы позвоните в службу « 01» и ваша заявка не будет касаться пожаров или ДТП, ее все равно рассмотрят. Скажем, вы сообщите диспетчеру пожарной службы о человеке, провалившемся в колодец, которому требуется незамедлительная помощь. В таком случае диспетчер « 01» свяжется с диспетчером ИДЦ и сообщит о происшествии. Точно так же если вы звоните в службу « 112» и сообщаете о пожаре, то ваше сообщение автоматически передается в службу « 01». Таким образом, можно говорить о ведомственной ответственности. В любом случае, к какому бы диспетчеру вы ни позвонили, система устроена таким образом, что ни одно сообщение не останется без внимания – спасатели непременно придут на помощь.
– Все переговоры в обязательном порядке записываются, – говорит Владислав Дмитриев. – В компьютер установлены плата записи и специальная программа, которая позволяет записывать разговоры с восьми цифровых и четырех аналоговых пультов. Архив записей по правилам должен храниться не менее десяти дней, но техника позволяет сохранять записи до полугода. Если место на жестком диске начинает заканчиваться, программа самостоятельно удаляет самую старую запись.

► Один день в пожарной части № 6 в городе Белово. rialeninsk.  ► Диспетчер МЧС предотвратила самоубийство. ГУ МЧС России по республике мордовия.

– Каким образом определяется степень возгорания и необходимое количество машин для выезда на пожар?
– По голосу заявителя, по его волнению и в первую очередь по деталям, уточняемым диспетчером, можно определить степень возгорания и количество сил, которое необходимо направить на пожар. Существует пять рангов пожара: 1, 1бис, 2, 3, 4 и 5. По первому высылается одно пожарное подразделение (две автоцистерны), 1бис – добавляются еще две пожарные машины, и так далее: чем выше ранг, тем больше техники и людей задействовано на тушении пожара. Имеется расписание выездов, в котором четко определено, какие части должны будут выехать на подмогу.
– Расскажите о современных технологиях, используемых в работе диспетчерской службы « 01».
– Сейчас мы подключаемся к системе « Безопасный город», которая используется в МВД. В различных частях города установлены камеры, к которым мы получили доступ. Изображение с этих камер будет передаваться на девять мониторов, и мы сможем визуально оценивать серьезность пожара.
Вот уже три года мы пользуемся системой мониторинга подвижных объектов с отображением их на карте местности. На пожарные машины установлены датчики ГЛОНАСС, благодаря которым мы видим местоположение автомобиля. Таким образом, диспетчер всегда знает, где находится его подразделение, может проанализировать обстановку и принять решение о привлечении дополнительных сил или дислокации при возникновении нескольких пожаров.
Чтобы наглядно продемонстрировать работу диспетчера, нам разрешают пройти в диспетчерскую. Слушаю, какие вопросы задает диспетчер заявителю. Обязательно уточняется адрес, откуда видно огонь и задымление, номер телефона заявителя и его фамилия. Затем диспетчер определяет, какая пожарная часть относится к району возгорания, и дает команду на высылку подразделения на тушение пожара.
– Работа у нас очень ответственная, – признается диспетчер Гульшат, имеющая двухлетний стаж работы. – Диспетчерский состав не имеет права на ошибку, ведь мы отвечаем за жизни людей. В среднем за сутки обрабатываем около четырех тысяч вызовов.
Поскольку звонки раздаются практически каждую минуту, поговорить с диспетчерами больше не удается. Да и работа такая, что отвлекаться нельзя, ведь любая неточность или ошибка могут дорого стоить. Продолжаем нашу беседу с Владиславом Дмитриевым, который рассказывает о прочих нововведениях в работе современной пожарной службы.
Все подразделения 22-го отряда федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан охвачены локальной вычислительной сетью. Благодаря электронному документообороту значительно снижаются транспортные расходы. Следующее техническое новшество – на базе компьютерной сети построена видеосистема конференц-связи. По этой системе проводятся селекторные совещания, докладывается обстановка в районе, подведомственном части, доводятся указания от руководства отряда. Плюс ко всему для дублирования телефонных каналов связи используется IP-телефония. Если по какой-то причине откажет телефонная связь, можно продолжать работать с IP-телефонией. В случае отказа обеих систем будет использоваться радиосвязь. Таким образом, за счет резервных каналов пожарное подразделение всегда находится на связи.
Ко всему прочему, сюда проведен оптоволоконный кабель, по цифровому потоку проходят тридцать линий « 01». То есть одновременно звонок могут совершить тридцать абонентов. Также имеются прямые каналы связи с УВД, ГИБДД, со всеми РУВД, со станцией скорой помощи и теми службами, которые необходимы при высылке на пожар.
Напоследок интересуюсь, как часто поступают ложные вызовы на номер « 01» и каким образом они выявляются. Выясняется, что определить ложный вызов очень тяжело. Каждый вызов, который поступает на пульт диспетчера пожарной охраны, обрабатывается, на пожар высылается подразделение. И если вызов оказался ложным, государство несет немалые убытки. Стоит напомнить, за заведомо ложный вызов предусмотрена административная ответственность и штраф в размере одной тысячи рублей. Практически все ложные вызовы выявляются, виновные наказываются штрафом. Но при этом ложные вызовы продолжают поступать, и за год их набираются десятки. Поэтому хочется лишний раз предостеречь «шутников»: выезжая по ложному вызову, пожарное подразделение отвлекается от реальных пожаров и может не успеть вовремя туда, где требуется незамедлительная помощь. Итогом такой шутки может стать не только зря потерянное топливо, но и – что гораздо важнее – человеческая жизнь.

"Ключевые" задачи диспетчеров пожарной службы "01" и соответствующие им системы ПВК Некоторые условия труда.

Диспетчер пожарной службы. Похожее видео. 2:56. Один день в пожарной части № 6 в городе Белово. Просмотров: 12930. 8:4.

Диспетчером ТПО является старшее должностное лицо дежурной группы службы связи пожарной охраны ЕДДС (ЦУС, ЦППС), а при отсутствии ЕДДС (ЦУС, ЦППС)