Фрезы для нарезания звездочек

№ Название. Параметры. ГОСТ. 1. Фреза червячная.

Вы меня конечно извините, но я чёто не врубаюсь зачем мне справочные данные по расчёту профиля зубьев звезды и профиля дисковой фрезы? Подсчитав эти цыфири я в конечном итоге узнал всего-лишь, что ширина фрезы должна быть 17.6212мм и больше ничего для меня важного (а мне интересно знать какой размер будет у нужной фрезы - диаметр кол-во зубов...). По моему я не на правильном пути? Всё что я имею это - шаг цепи - 15,875мм, и цепь - приводная роликовая прецизионная с коротким шагом. Я думаю мне не понадобятся справочные данные, т.к. у меня есть образец данной звезды, который я могу установить в делилку и узнать на какой градус её (заготовку) повернуть при обработке. Не могу понять (вычислить) параметры инструмента (диаметр, кол-во зубьев....).Спасибо.
Наверх
Чего сложного-то? На поворотном столе пальцевой фрезой (по диаметру ролика) врезаемся на нужную глубину. Той же фрезой затачиваем зуб под нужный угол. Все размеры снимаются с образца.
Легкий секас будет с первой звездочкой при заточке зуба, потом пойдет как по маслу.
Поскольку съем металла довольно большой лучше работать с сож. Еще лучше предварительно насверлить отверстий меньшего диаметра, на том же поворотном.
Заготовку крепить нужно хорошо. На оправке с гайкой тем паче - фреза постоянно гребет в одном направлении, так и норовит заготовку провернуть.

Наименование инструмента. Ед.изм. Цена с НДС (руб). Фреза червячная для нарезания зубьев звездочек т=9.525 dрол=5,0. шт. 4640,00.

Наверх
> А разве не бывает дисковых фрез (как для нарезания зубчатых колёс),
> чтобы сразу профиль зуба получить?
Есть. Собственно так их и режут, как правило.
Только фреза повторяет не профиль зуба а профиль впадины.
Обычная весьма ходовая цепочка. Заморочек с исполнением при наличии станков не вижу.
Размеры снимаете с образца или рассчитываете.
Полный расчет уже привел vasili4. Из этого расчета, по сути, вам нужны 3 цифры, - диаметр наружный (по вершинам зубьев), диаметр впадин, угол (хотя 360 на 20 даже школьник младших классов разделит ))
1. Точится заготовка. Готовится оправка.
2. Заготовку в делилку. Настроили. И пошли грызть канавы через 18град в несколько кругов, постепенно углубляясь. Сперва фрезеровать начерно оставив припуск на чистовую обработку. Причем для черновых проходов не обязательно использовать модульную фрезу.
3. Чистовые проходы заканчиваются на размере Df. Выходить на размер можно от касания внешнего контура, но правильнее по замеру диаметра впадин. Тем паче что диаметр вершин зубьев размер с бооольшим допуском в минус.

Пример условного обозначения червячной фрезы для нарезания зубьев звездочки к цепи с шагом t =19,050 мм и диаметром ролика D = 11,91 мм, в исполнении 1, класса точности В: Фреза 2523-0041 В ГОСТ 15127-83.

Думаю помните что модульная дисковая фреза копирует весь профиль впадины и работает по этому с большой нагрузкой.
4. Проверяете качество работы куском цепи.
5. Протачиваются радиуса боковой поверхности зуба. Заодно снимаются заусенцы, которых обычно изрядно.
Если нет модульной фрезы нужного номера, то:
- по образцовому колесу заправляется резец летучка. Метод не быстрый но элегантный.
- используется поворотный стол, концевая фреза и метод описанный dzintars. Диаметр ролика цепи 10,16мм потому при использовании фрезы Ф10мм впадину разбиваем (доворотом стола) на 0,5 мм. Профиль головки зуба потом можно апроксимировать прямыми, и обработать той же концевой фрезой. А можно пошукать эвольвентную зуборезную дисковую фрезу (мелкий номер на большой модуль) и в делительной головке обработать контур головки зуба участками этой фрезы). Профиль у вас есть на образце. Просто прикладываете и прчерчиваете контур впадины.
- на совсем безрыбье, - впадина зуба формируется сверлением. Профиль апроксимируется прямыми и грызется дисковой фрезой.
Все способы реально использованные.
Наверх
Я такие звёздочки резал в УДГ дисковой двояко выпуклой фрезой радиус которой подбирается в зависимости от диаметра ролика цепи когда все зубья нарезаны разворачиваете УДГ на пару отверстий делительного диска и прорезаете пару зубов и смотрите похож профиль зуба на образец или нет.Поворот подбирается опытным путём.Контролируете цепью длиной не мение длины окружности звёздочки цепь должна охватывать всю звёздочку по диаметру.Ещё проще резать такие звёздочки на зубофрезерном станке если он есть.Гитару деления настраиваете на Z в данном случае 20 подбираете обычную червячную модульну фрезу для подбора фрезы надо знать шаг цепи .Шаг фрезы должен быть как можно ближе к шагу цепи полного совпадения не получится шаг фреы равен модуль фреы умножить на пи тоесть М-4 умножить на 3.14 равно 12.56 у модуля 1 шаг равен 3.14 у модуля 2 6.28 и так далее.Выставляете заготовку на зуборезном станке а фрезу разворачиваете на 7 градусов если смотреть со стороны контр поддержки стонка. Глубину опрелеляете по образцу или чертежу когда дошли до нужной глубины впадины накидываете цепь на изделия если цепь не совсем содится значит надо ещё углубиться примерно на 0.25-0.5 мм.Я за десять лет работы на 5к324 нарезал не один вагон звёздочек.
Наверх

Фреза червячная цельная для нарезания зубьев звездочек t=15,875 Dр=10,16.

Инструмент центр ФрезыФрезы зубонарезные червячные для нарезания зубьев звездочек ГОСТ 15127-83.  Фреза червячные для зубьев звездочек t=9,525 dр=6,0 Р6М5К5 с износ. покр.

Фрезы червячные цельные ФЧЦ 15127 предназначены для нарезания зубьев звездочек по ГОСТ 591-69 к однорядным и многорядным приводным роликовым и втулочным цепям по ГОСТ 13568-75 и ГОСТ 21834-87, исполнение 1