Как снять подшипник с якоря электродвигателя

Подскажите как снять подшипник? Автор Клён55, 29 Jan 2014 15:07.  Разобрал почти весь кроме одного узла. С одного конца вала подшипник снялся так как ему и положено, а вот с другой засада.

Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по этой инструкции. Проверка подшипников в электродвигателе
Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать. Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь. А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.
Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.
Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.
Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение. Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.

Результатов в выдаче. как снять подшипник с якоря болгарки. 2. 45.  ••• Как снять подшибник с ротора или якоря болгарки? sl Профи (566), на голосовании 2 года назад.

Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.
Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить. Как снять подшипники с вала электродвигателя
Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции. Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.
Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.
Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом. Как надеть подшипник
Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.
Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.
Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.
Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

► Замена втулки на болгарке (как снять втулку) / Смотреть как поменять втулку.  ► Ремонт болгарки Makita.Перемотка якоря. Сергей Леонидов.

Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки. Чем смазать подшипник электродвигателя
При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.
Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.
Смазкой заполняется не более 12 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 13 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника. Допустимая температура подшипников электродвигателя
Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:
Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.
На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста.Мотор под станок для резки плитки сильно начал нагреваться.В свободный ход через 5-7 минут работы уже не можно дотронутся рукой до корпус.Сегодня разобрал,вроде всё нормально,подшипники вроде тоже ничего-крутятся не очень свободно,как то жирно,инерции почти нету.Ротор в норме.
Двигатель пахнет горелом пока ещё горячий.Подскажите из за чего может так нагреваться?Коллега говорит что после того как резал керамо-гранитные плиты для печи и станок начал нагреваться.Понятно дело что не для таких плиток этот станок,но я думаю проблема пока ещё не смертельная.
Подскажите пожалуйста,дайте совет что делать?Менять подшипники или???
Заранее большое спасибо
Дмитрий, здравствуйте. Для начала попробуйте промыть подшипники и по новой смазать. Промывать надо как следует. Возможно, что крошка каким-то образом туда попала. Инерция должна быть. Посмотрите крыльчатку охлаждения и пазухи охлаждения. Плохо, что не подсказали модель двигателя. Если нет межвиткового замыкания, то в принципе дело только в подшипниках. Посмотрите состояние обмотки, сильно ли она подгорела, если лак осыпается, то скорее всего вы перегрузили двигатель и теперь поможет только замена. Еще такой момент, запустите двигатель минуты на две, остановите и посмотрите что горячее вал или корпус. Если вал, значит дело в подшипниках, если корпус, значит дело в обмотке. С подшипниками понятно, а с обмоткой все тяжелее. Если дело в обмотке однозначно либо перемотка, либо новый.

Его ничем кроме как съёмником не снять!!! А то щас разберёшь всё и выяснится,что надо бежать в магазин за съёмником.Будешь покупать,смотри…25 декабря 2007

7 — якорь 8 — подшипник контактных колец 9 — статор, регулятор и диоды 10 — щеткодержатель 11 — задняя крышка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. Отвинтите гайку от вала якоря и снимите с вала ременный шкив, а также вентилятор и дистанционную

Замена коллектора якоря генератора. Как заменить подшипник полуоси Ваз. Съёмник подшипника "НЕ на скорую руку".  Как снять подшипник с оси вала.