Реакция якоря синхронной машины сказки

Электромагнитные процессы в синхронной машине при нагрузке. Неявнополюсные синхронные машины.  Эквивалентные МДС Fad ,Faq ,Fqd зависят не только от МДС Fd ,Fq и формы зазора, характеризующейся коэффициентами реакции якоря по

Принцип действия синхронного двигателя
Прежде чем рассматривать принцип действия синхронного двигателя, необходимо помнить, что это электрическая машина, работающая на переменном токе, у которой ротор вращается с частотой, которая равна частоте вращения магнитного поля в воздушной прослойке.
Синхронный двигатель состоит из основных частей – якоря и индуктора. Обычно, его исполнение сделано таким образом, что якорь расположен на статоре, а индуктор – на роторе, отделенном воздушной прослойкой.
Устройство синхронного двигателя
В состав якоря входят одна или несколько обмоток переменного тока. При работе двигателя токи, поступающие в якорь, приводят к вращению магнитного поля, пересекающегося с полем индуктора и преобразующего энергию. Поле якоря носит другое название – поле реакции якоря. В генераторе такое поле создается с помощью индуктора.

Реакция якоря синхронной машины. Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 1311 | Нарушение авторского права страницы.  Влияние реакции якоря на работу синхронной машины зависит от значения и характера нагрузки.

В состав индуктора входят электромагниты постоянного тока, называемые полюсами. Во всех синхронных агрегатах индукторы бывают двух конструкций – явнополюсная и не явнополюсная, отличающиеся расположением полюсов.
Чтобы уменьшить магнитное сопротивление и улучшить прохождение магнитного потока, используются ферромагнитные сердечники, расположенные в роторе и статоре, для изготовления которых используется специальная электротехническая сталь. Она обладает интересными свойствами, например, повышенным содержанием кремния, с целью повышения ее электрического сопротивления и уменьшения вихревых токов.

Поле якоря чаще называют иначе – поле реакции якоря.  Для синхронной машины полученную зависимость М = f (θ) называют угловой характеристикой.

Синхронный двигатель: принцип работы
Принцип действия синхронного двигателя основывается на взаимном влиянии магнитных полей якоря и полюсов индуктора. При обращенной конструкции агрегата расположение якоря и индуктора выполнено наоборот, то есть, первый расположен на роторе, а другой – на статоре. Такой вариант используют криогенные синхронные машины, у которых в состав обмоток возбуждения входят материалы со свойствами сверхпроводимости.
При запуске двигателя его разгоняют до частоты близкой к той, с которой в зазоре вращается магнитное поле. Только после этого он переходит в синхронный режим. В данной ситуации происходит пересечение магнитных полей якоря и индуктора. Этот момент получил название входа в синхронизацию.
Как правило, при разгоне используется состояние асинхронного режима, когда происходит замыкание обмоток индуктора с помощью реостата или короткозамкнутым путем, подобно асинхронным машинам. Для того, чтобы осуществлять запуск в таком режиме, ротор оснащается короткозамкнутой обмоткой, которая одновременно является успокоительной обмоткой, способной устранить раскачивание ротора во время синхронизации. После того, как скорость становится близко к номинальной, в индуктор подается постоянный ток.
Для двигателей, где установлены постоянные магниты, применяются специальные внешние разгонные двигатели.

Влияние реакции якоря на работу синхронной машины зависит от значения и характера нагрузки.  Реакция якоря синхронного генератора при активной (а), индуктивной (б) и емкостной (в) нагрузках.

Реакция якоря - раздел Электротехника, Лекция 1. Введение. Основные понятия устройств автоматики.  Таким образом, вращение ротора происходит в такт, или синхронно, Устройство асинхронной машины.

Реакция якоря в синхронной машине зависит от нагрузки и cosφ нагрузки. Рассмотрим реакцию якоря при активной нагрузке. При активной нагрузке cosφ=1 и максимум тока совпадает с максимумом напряжения.