Стандарты диспетчера такси

БЕЗ СТАНДАРТОВ НЕТ РАЗВИТИЯ Книга стандартов предприятия Правила  Правила работы с претензиями КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции диспетчера

С момента образования число членов-ассоциаций IFATCA выросло до 133, они представлены 50 тысячами авиадиспетчеров во всем мире. Среди авиадиспетчеров бытует правило — работа должна выполняться, невзирая на какие бы то ни было обстоятельства и условия работы.
Безопасность в небе находится в руках этих людей на земле. На авиадиспетчеров возложена огромная ответственность и к их профессионализму предъявляются самые высокие требования.
От специалистов авиадиспетчерской службы требуется не только совершенное владение профессиональными навыками, но и особая психологическая подготовка. И не случайно, что именно у этой профессии один из самых высоких в мире имидж, авторитет и социальный статус.
Юличка Дата: Понедельник, 24.05.2010, 09:47 | Сообщение # 2
Статус: Offline Воздушные лоцманы
Их часто называют «Авиадиспетчерами», «Специалистами управления воздушным движением» или «Воздушными лоцманами», а сами они называют себя диспетчерами управления воздушным движением (УВД) или просто диспетчерами.
Кто же они — диспетчеры УВД?
Диспетчеры УВД — это специалисты, контролирующие и обеспечивающие безопасное и упорядоченное движение самолетов на земле и в воздухе для того, чтобы предотвращать их столкновение, а в особых ситуациях, случающихся в полете, оказывать экипажу воздушного судна необходимую помощь.
Контроль за движением самолета осуществляется от момента запуска двигателя перед взлётом на аэродроме вылета до момента выключения двигателя по окончанию заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.
Диспетчер УВД осуществляет «проводку» самолета по заданному маршруту на аэродроме и далее по своей зоне ответственности в части воздушного пространства, называемой сектор, а потом передает управление им, словно эстафетную палочку, диспетчерам других зон. Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания нормативных правовых документов, регламентирующих порядок выполнения полётов и осуществления УВД, летно-технических характеристик воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка, радиотехнических средств обеспечения полётов и т. д.
Что нужно для того, чтобы стать диспетчером УВД?
Если Вы хотите стать диспетчером управления воздушным движением, Вам необходимо обладать некоторыми обязательными качествами и способностями, а именно:
запоминать необходимое количество цифр и слов;
уметь анализировать ситуацию и творчески применять установленные правила.
Кроме этого, диспетчер УВД должен обладать способностью выбирать необходимую информацию из большого объема сообщений, а также иметь развитое пространственное воображение, позволяющее правильно представлять положение самолетов в воздушном пространстве и прогнозировать их положение через определенное время в течение полета.
Важным фактором в работе диспетчера является состояние здоровья. В течение всей профессиональной деятельности здоровье диспетчеров УВД находится под пристальным вниманием высококвалифицированных специалистов в области авиационной медицины. Диспетчеры регулярно проходят медицинскую комиссию, а также медосмотр перед заступлением на дежурство.
Вот как рассказывает о своей профессии бывший начальник службы движения Ульяновского Центра ОВД В. П. Рузаев:
Среди многочисленных профессий, по праву называемых профессиями ХХI века, труд авиадиспетчеров, руководство полетами воздушных судов занимает особое место. Как показали многочисленные исследования, этот вид деятельности отличается высокой интеллектуальной и эмоциональной направленностью.
Профессия авиадиспетчера возникла сразу же, как только полеты авиации начали приобретать массовый характер, в первую очередь появилась необходимость установления определенных правил выполнения полетов, их обеспечения радиотехническими средствами связи, навигации, контроля. Так появилась целая система управления воздушным движением (УВД), в которой диспетчер (руководитель воздушного движения), является основным звеном, осуществляющим непосредственное управление процессом движения воздушных судов. От степени надежности и эффективности именно этого звена во многом зависит безопасность полетов и пропускная способность системы УВД в целом.
Сегодня трудно даже представить то, что произошло бы в воздухе, если б на несколько минут служба УВД остановила свою работу: сотни самолетов, летящих с огромной скоростью на встречных и пересекающихся курсах с набором высоты и снижением оказались бы в катастрофическом положении, а если к этому добавить сложные метеоусловия, полное отсутствие видимости….И в этой динамичной обстановке авиационный диспетчер должен хорошо разбираться, отдавать команды четко и правильно.
Стать авиадиспетчером — задача не из легких. Профессия считается одной из наиболее сложных, опасных и ответственных: малейшая неточность или промедление при управлении воздушным движением могут стоить многих жизней.
Профессия авиадиспетчера предъявляет очень высокие требования к его психофизиологическим и моральным качествам. Помимо абсолютного здоровья для успешной работы авиадиспетчеру необходимо устойчивое внимание (рассеянность недопустима), но кроме этого важны и такие его аспекты, как распределение и легкость переключения внимания. Авиадиспетчер должен обладать хорошей оперативной памятью, быть инициативным и самостоятельным, уметь прогнозировать воздушную обстановку. Он должен обладать развитым пространственным воображением, уметь быстро определять воздушную ситуацию. Авиадиспетчер должен обладать хорошей дикцией, правильной и выразительной речью, так как речевой обмен авиадиспетчера занимает большое место в его деятельности. Потому мечтающие освоить это ремесло проходят жесткий медицинский отбор перед поступлением в учебное заведение.

Стандарты ИСО 9000. Для того чтобы обеспечить качество системы управления своей  Досье на автора. Диспетчер грузоперевозок Nick: Serota Ф.И.О.: Федоткин

На протяжении же всей своей профессиональной деятельности авиадиспетчер каждые 2 года проходит врачебно-летную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации.
Основная задача авиадиспетчера — это непрерывный контроль за воздушной обстановкой и управление воздушным движением в пределах зоны его ответственности. Диспетчеру приходится одновременно следить за несколькими объектами и управлять ими, отдавать команды в эфир и одновременно прослушивать переговоры своих коллег, работающих на смежных секторах, следить за экраном радиолокатора и вести записи на графике. Чтобы авиадиспетчер мог успешно решать эти задачи, его рабочее место оборудуется мониторами отображения воздушной обстановки, метеообстановки, различными сигнальными табло, справочной информацией, средствами связи и др.
Работа специалиста УВД многогранна и интересна. Надёжность работы обеспечивается высоким профессиональным уровнем и чувством ответственности за порученное дело. Обеспечивать высокий уровень безопасности полётов в настоящее время диспетчерам помогают автоматизированные системы УВД, которые позволяют чётко контролировать воздушную обстановку, анализировать и прогнозировать её, помогают принимать правильные экспертные решения.
В ближайшей перспективе авиадиспетчера будут использовать в своей работе спутниковые технологии с автоматизацией основных технологических операций и с интеграцией бортовых и наземных систем. В современных условиях диспетчеру также необходим высокий уровень знания английского авиационного языка.
Рождённый ползать, освободите взлётную полосу Berkut Дата: Пятница, 09.07.2010, 01:54 | Сообщение # 7
Статус: Offline Благодаря слаженным действиям авиадиспетчера в подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва - Самара, с Boeing, летевшим во Владивосток.
14 мая 2009 год. Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти. Как пояснил глава Росаэронавигации Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость.
Если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться «плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти» и столкнулся бы с самолетом Boeing, который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.
У Ильи Куракулова была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти. Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия представить Илью Куракулова к государственной награде.
Интервью с авиадиспетчером Ильей Куракулова
- В момент нештатной ситуации вы вели несколько самолетов. Как вам удалось столь быстро принять решение? За сколько секунд до возможного столкновения вы отреагировали?
- Когда самолет перестал набирать высоту, я машинально, даже не знаю как, понял, что что-то не так. Я посмотрел и определил, что высота падает. Соответственно принял необходимые меры.
- Почему Ту-154 подошел на столь опасное расстояние к "Боингу"? Что отвечал вам пилот?
- Пилот мне ответил только тогда, когда находился на высоте 7200 метров и ситуация была решена. До этого момента он не отвечал мне, к сожалению.
- Илья, скажите, насколько часто вообще в практике авиадиспетчеров возникают такие нештатные ситуации?
- Именно такого плана как эта или просто нештатная?
- Например, за время вашей службы, сколько подобных ситуаций возникало?
- Десятки, наверное, у меня. У моих товарищей еще больше.
- В чем основные причины? Почему эти инциденты все-таки происходят? Вроде система автоматически управляется, и на борту самолетов тоже в значительной степени управляет автоматика. Это автоматика дает сбой или это ошибки людей становятся причиной подобных опасных сближений?
- В большинстве случаев для таких ситуаций есть несколько причин. То есть несколько маленьких причин накладываются друг на друга и все это приводит к инциденту. Системы друг друга

СЕРТИФИКАЦИЯ. Стандарты профессии.  У меня эта должностная на диспетчера производственно-диспетчерского отдела. 6 июня 2006

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1120н "Об утверждении профессионального стандарта "Диспетчер25 декабря 2014

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Диспетчер автомобильного транспорта" (по состоянию на 27.11.2014)27 ноября 2014