Судовые якоря карьеры

ЯКОРЯ СУДОВЫЕ. Общие технические условия.  2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 2.1. Якоря должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего

Судовые якоря
Строгое определение гласит, что якорем называется двойной или многократный крюк, который служит для удержания судна на месте, пригодном для якорной стоянки. Он соединяется с якорным канатом или цепью, которые протягиваются через клюз, расположенный сбоку в носу судна. Опускание якоря до повисания на якорном канате (цепи) и подъем его с уровня воды в верхнее положение производится на другом канате с помощью талей и якорного шпиля, который служит для выбирания якоря со дна.
Судовые якоря прошли долгий путь развития, прежде чем приобрели свой современный вид. На рис. 67 изображены некоторые типы якорей, которые, хотя и имеют много общего, тем не менее внешне различаются. Общими элементами являются заостренные рога, а у двурогих якорей - обязательный поперечный шток, поворачивающий якорь лапой вниз.
Рис. 67. Виды якорей
Малайский якорь 1 появился приблизительно на рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. в районе Южно-Китайского моря. В соответствии с уровнем местной цивилизации того времени его изготовляли из твердого дерева, и отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз - специально подогнанный камень. Поперечный шток находился внизу. В отличие от остальных изображенных на рис. 67 якорей, малайский якорь имел только один рог.

История якорей, типы, применение, наибольшие в мире якоря.  Комментарии ВК. Смотреть видео ЯКОРЯ СУДОВЫЕ.

Китайский двурогий якорь 2 появился примерно на тысячу лет позже, однако он все еще изготовлен из твердого и прочного дерева, окованного металлом. Шток также расположен в нижней части.
Приблизительно в это же время в Средиземноморье появился римский судовой якорь 3. Его отливали из бронзы или выковывали из железа. В верхней части, под скобой для каната, находился деревянный шток.
Адмиралтейский якорь
( Основные части адмиралтейского якоря: веретено, рога, лапы, носок o лапы, шток, рым, тренд. Прим. научного редактора.)
По сравнению с адмиралтейским якорем заметно усовершенствован якорь Тротмана 5
( Рога якоря Тротмана закреплены подвижно на веретене и зарываются в грунт после того, как противоположная лапа упрется в веретено, что исключает возможность другим судам в мелководных районах напороться на этот якорь. Якорь Тротмана хранится на судне в разобранном виде. Прим. научного редактора.)
Последний из рассматриваемых якорей, кошка 6, относится к позднему времени викингов (X-XI столетия); она использовалась в качестве основного якоря особенно в XI-XII столетиях и сохранилась до наших дней. Стальная кошка имеет четыре-шесть рогов, но лишена штока. Ее применяют на малых судах, а также для подъема больших потерянных якорей со дна моря. Чешское (и русское) название "кошка" происходит, возможно, от действительного сходства рогов с когтями кошки.

Корабельные якоря на постаменте в Кронштадте.  Римский судовой якорь. Появился в конце 1го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье.

Судовые устройства - это совокупность приспособлений, механизмов, машин и  - становой якорь; 2 - якорная скоба; 3 - вертлюг; 4 - якорная цепь; 5 - бортовой клюз

3.3. Типы якорей. Якорь Холла — втяжной с поворотными лапами; основной тип станового якоря для кораблей ВМФ.